Я Всегда в поиске нового. |
Какой фильм или телепередачу я хочу снять? Какой фильм бы я хотел снять? В первую очередь тот, посмотрев который человек бы задумался, затем переварил и принял как аксиому, одну из формул жизни, которая облегчила бы ему его жизнь. В начале своего пути кинематограф имел девиз: «если ты устал от жизни или не знаешь что делать - иди в кино». Какой бы я хотел снять фильм? Да тот, который не забыли бы через 5, 10, 20 лет, тот который задержался бы в памяти зрителя надолго, своим анализом, своей формой, своей красотой, своим масштабом работ. Снимать фильм, который ты ищешь, находишь, и затем воплощаешь на экране, это всё равно, что заниматься любовью с красивой и желанной женщиной, если, конечно, тебе так повезло, что ты делаешь то, что стал бы делать без всякого вознаграждения и еще сам бы приплачивал. Да, это сродни любви, потому что это всепоглощающее чувство. И ты тонешь в нем. А найти такую женщину – такую тему, снять такой фильм, это божественный дар, который ты получаешь только лишь за какой-то жизненный подвиг. «Стремиться, искать, найти и не сдаваться» - вот девиз, который я получил в глубоком детстве, я думаю, что твой фильм, твоя тема тебя найдет в жизни, если ты отдаешь себя полностью, всего со всеми потрохами любимому делу. Работаешь, учишься, прогрессируешь, не остаешься на одном уровне, а постоянно стараешься идти вперед. Потому что не знаешь, когда оно наступит твоё время, просто нужно быть готовым к этому и молча делать своё дело. Какой бы фильм я хотел снять? Да тот, в котором звуко-зрительный образ будет слит в такой единый монолит, в такую целостную субстанцию, в такую гармонию, от прикосновения к которой, будет трепетать сердце, петь душа, а мозг будет насыщаться вселенской мудростью. Гармония звука и образа, вот конечная задача режиссера. Режиссер, словно дирижер, управляющий оркестром, он указывает каждому инструменту момент, когда тому нужно вступить и исполнить свою партию. Режиссер, как и любой настоящий творческий человек, попадая в энергетический поток идущий сверху, получая эту информацию, преобразует ее и перекладывает в звуко-зрительный образ. Режиссер это ритм, который у каждого свой и хорошо когда этот ритм резонирует со всеми остальными, тогда он будет понят и востребован. Хотя, часто бывает и иначе: «не чтут пророка в родном отечестве». Какой бы фильм я хотел снять? Это, наверное, то, какое кино меня захватывает, какая тема мне интересна. Меня в первую очередь интересует остроактуальное кино, основанное на классическом документальном жанре. В круг моих интересов входят темы: истории мира и России, спорта, разведки, внутреннего мира человека, тема «преступления и наказания». Главное я считаю, чтобы тема в первую очередь нравилась мне, пересекалась с моим мировоззрением и не вызывала у меня вопросов, на которые я не смог бы найти ответов. Как сказал Федерико Феллини: «если вы снимаете картину, чтобы доставить удовольствие кому-то другому, то не доставите его никому. В первую очередь, вы должны удовлетворить себя. Создавая нечто, что доставляет вам удовольствие. Те же, кто только и пытается угодить публике, никогда не станут подлинными творцами. Маленькая уступка здесь, маленькая уступка там — вот личность и утрачена. Раз — и нету». Какой именно фильм хотел бы я снять? В первую очередь, я хотел бы снять фильм о своём предке, легендарной личности, атамане оренбургского казачества генерал-лейтенанте Дутове Александре Ильиче. После октябрьского переворота атаман Дутов одним из первых в России приступил к созданию воинских соединений для вооруженной борьбы с большевиками. «Я люблю Россию, в частности свой Оренбург, край, в этом вся моя платформа. Если бы большевики и анархисты нашли действительный путь спасения, возрождения России, я был бы в их рядах, мне дорога Россия, и патриоты, какой бы партии они не принадлежали, меня поймут, как и я их» – атаман Дутов. История жизни и смерти этого человека окутана тайной, которую до последнего момента не спешили раскрыть. В советское время об этом человеке снимались фильмы, но они делались, через призму социалистической морали и поэтому были далеки от реальности событий. В то время было не возможно сделать правдивый фильм о белогвардейском, казачьем генерале, еще и по приказу ЧК злодейски убитом. Атамана Дутова и погибших вместе с ним казаков похоронили на небольшом кладбище неподалеку от Суйдуна, через несколько суток могила Дутова была ночью разрыта, а тело обезглавлено - убийцам нужны были доказательства точности исполнения приказа. Одним из сподвижников и ближайшим соратником атамана был Священник отец Иона, в дальнейшем канонизированный, причисленный к лику Святых. До последнего дня атамана с ним была чудотворная икона Табынской Божьей Матери, впоследствии бесследно пропавшая. Много тайн и свидетельств хранит эта история, которые я хотел бы освятить. Какой бы фильм я хотел снять? К моей радости таких много, но я не смогу все эти темы здесь описать. Лет через надцать, как финал своей карьеры, мне хотелось бы, подойдя вплотную к последнему рубежу, находясь в предсмертной коме, познать то мистическое озарение, в котором раскрылись бы извечные тайны мироздания. А затем прийти в себя и запечатлеть увиденное в фильме. Какой бы фильм я хотел снять?................. P.S.: В детстве мой отец рассказывал мне такую историю. 1945 год, в деревню вернулись солдаты, был большой праздник. Динамо машину, всю войну, вручную крутил, до 10 часов вечера, местный дурачок по имени Иванушка. Вот и в тот вечер он крутил её, освещая всю деревню. И никто не предал значения тому, что свет горел всю ночь до утра. Так отметил победу Иванушка! Только потом, осознав, люди оценили это и Иванушку стали звать Иваном. Говорят, такие люди долго не живут, но этот человек дожил и до моей юности. Разве это не тема?!
Дутов Андрей
|
Новости
|
|
|
© tv-ostankino-ru |